News
Recent

"Грэмми — 2020": главные итоги премии

News

В ночь на 27 января в лос-анджелесском Staples Center в 62-й раз раздали «Грэмми» — призы, которые считаются самыми престижными в музыкальном мейнстриме. Подводя итоги года в 84 разномастных (от хэви-метала до классики) категориях, Национальная академия искусства и науки звукозаписи, как обычно, раздала большинство статуэток в рамках онлайн-церемонии. А для телевизионного прайм-тайма подготовила дорогостоящее шоу, где награды были постскриптумом к выступлениям.

Шоу должно было продолжаться, несмотря на потрясшую весь мир, но в особенности Лос-Анджелес и Staples Center трагедию: при крушении вертолета в Калифорнии погибли пятикратный чемпион NBA в составе тамошних «Лейкерс» Коби Брайант и его 13-летняя дочь Джианна. На выручку «Грэмми» пришла ведущая церемонии Алиша Киз, расставившая все необходимые акценты с предельным тактом и спевшая — вместе с Boyz II Men — песню памяти Брайанта.

Проводящая вторую церемонию подряд Алиша — осенившая «Грэмми» божья благодать, идеальное лицо далекой от совершенства организации. Киз пела еще дважды — piano-ремейк «Someone You Loved» Льюиса Капальди, ставший трибьютом многим из вчерашних номинантов, и собственную новую песню «Underdog». Примечательно, что чем меньше был бюджет музыкального номера, тем большее впечатление он производил. Особенно запомнилась Камила Кабельо с балладой, заставившей прослезиться своего — и не только — папу.

На противоположном полюсе спектра так называемых «моментов «Грэмми» оказались изощренные, тщательно отрепетированные выступления Лиззо, Арианы Гранде, Tyler, the Creator и Lil Nas X со свитой (включавшей не только Билли Рэя Сайруса, но и, например, BTS). Но никто из них не смог забраться на высоты, взятые интимными, искренними или сырыми выступлениями Кабельо, Деми Ловато и, куда без нее, Билли Айлиш, разделившей сцену с братом Финнеасом и спевшей никакую не «Bad Guy», а «When the Party’s Over».

Билли стала и главным триумфатором формальной части церемонии, выиграв пять «Грэмми» из шести возможных и став второй артисткой за 62 года, награжденной во всех четырех основных категориях: «Альбом года» («WhenWe Fall Asleep, Where Do We Go?»), «Новый артист года», «Песня года» и «Запись года» («Bad Guy»). В наиболее престижных первой и последней из них 18-летняя Айлиш — самая юная победительница в истории «Грэмми».

Пять статуэток прибрал к рукам и Финнеас, добавивший к трем призам, которые он разделил с Билли, два технических — за звукорежиссуру «When WeFall Asleep, Where Do We Go?» и как продюсер года. По три раза победили Лиззо и блюз-рокер Гари Кларк-младший, по два — Lil Nas X с папой Майли, кантри-легенда Таня Такер, ветераны электроники The Chemical Brothers, покойный рэпер Nipsey Hussle и продолжающая пожинать плоды съемок у Брэдли Купера Леди Гага. А вот номинированные по пять раз Гранде и H.E.R. остались ни с чем.

На удивление представительной оказалась дневная церемония, куда за своими призами, вопреки обыкновению, явились звезды калибра Элвиса Костелло, Глории Гейнор, Андерсона Пака, Tool и Vampire Weekend. Не говоря уже о только привыкающих к славе артистах, вроде композитора года Хильдур Гундадоттир, выигравшей с саундтреком к «Чернобылю». Проигнорировали «Грэмми» разве что Мишель Обама, награжденная за аудиоверсию своего бестселлера «Becoming», и Бейонсе, выигравшая в категории «Лучший музыкальный фильм».

Возвращаясь к церемонии, нельзя не упомянуть традиционно многочисленные музыкальные номера, являвшиеся посвящениями тем или иным живым легендам или именитым покойникам. Самыми заметными стали трибьют Принсу, где пел в основном Ашер, но шоу украла танцевавшая FKA twigs, а также реюнион Aerosmith и Run-DMC, которым можно было пугать детей и иллюстрировать упадок рок-музыки: отмечающие полувековой юбилей Aerosmith были самой гитарной из выступивших на церемонии групп.

Список победителей:
 
«Песня года»: Билли Айлиш — Bad Guy
 
«Альбом года»: Билли Айлиш — When We All Fall Asleep, Where Do We Go?
 
«Лучший новый исполнитель»: Билли Айлиш
 
«Запись года»: Билли Айлиш — Bad Guy
 
«Лучшее сольное поп-исполнение»: Lizzo — Truth Hurts
 
«Лучшее поп-исполнение дуэтом или группой»: Lil Nas X & Billy Ray Cyrus — Old Town Road
 
«Лучший вокальный поп-альбом»: Билли Айлиш — When We All Fall Asleep, Where Do We Go?
 
«Лучшая R&B-песня»: PJ Morton, JoJo — Say So
 
«Лучший R&B-альбом»: Anderson .Paak — Ventura
 
«Лучшее R&B-исполнение»: Anderson .Paak — Come Home
 
«Лучший альтернативный альбом»: Vampire Weekend — Father of the Bride
 
«Лучший рэп-альбом»: Tyler, The Creator — Igor
 
«Лучшая рэп-песня»: 21 Savage, Джей Коул — A Lot
 
«Лучшее рэп-выступление»: Nipsey Hussle, Roddy Ricch, Hit-Boy — Racks in the Middle
 
«Лучшее рок-выступление»: Гари Кларк — младший — This Land
 
«Лучшая рок-песня»: Гари Кларк — младший — This Land
 
«Лучший рок-альбом»: Social Cues — Cage The Elephant
 
«Лучшее музыкальное видео»: Lil Nas X & Billy Ray Cyrus — Old Town Road (Official Movie)
 
«Лучший саундтрек»: Леди Гага и Брэдли Купер — A Star Is Born
 
«Лучший саундтрек к визуальному представлению»: Hildur Guðnadóttir — «Чернобыль»